КАТАЛОГ АВТОЗАПЧАСТЕЙ
-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
- Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
- Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
Электричество в машине так же необходимо, как и топливо. Без электричества автомобиль не может даже включить свет, не говоря уже о запуске и движении. Аккумулятор в автомобиле без надлежащей зарядки быстро придет в негодность.
Генератор отвечает за бесперебойную подачу электроэнергии.
Им не всегда оснащались автомобили. Очень старые и простые автомобили (например, популярные Toddlers) имели генераторы постоянного тока. Они работали по тому же принципу, что и генератор переменного тока, но их эффективность была намного меньше, они имели большие размеры и гораздо меньшую надежность. По этой причине автомобили оснащаются генераторами переменного тока.
1. Конструкция генератора и принцип работы
Современные генераторы имеют очень простую конструкцию. В корпусе устройства стоит неподвижный статор, из которого три обмотки выходят одинаково (каждые 120 градусов).
Электромагнит (известный как ротор генератора) работает с помощью щеток и контактных колец.
Работу всего устройства обеспечивает ремень генератора, приводимый в движение коленчатым валом двигателя.
Работа генератора основана на явлении электромагнитной индукции. Ротор вращается внутри кольцевого якоря. Подача напряжения на вращающийся ротор возможна за счет использования двух угольных щеток, взаимодействующих с контактными кольцами, с которыми соединены оба конца обмотки ротора. Протекающий ток создает вокруг ротора электромагнитное поле, которое вращается вместе с ним. Это поле, действуя на обмотки якоря, индуцирует в них электродвижущую силу (напряжение источника).
Чтобы преобразовать переменное напряжение в постоянное, обмотки подключены к выпрямительной цепи. В генераторах переменного тока используются трехфазные двухполупериодные выпрямители, которые используют особые свойства полупроводниковых диодов – проводимость тока только в одном направлении.
Напряжение, генерируемое генератором, увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя, поэтому необходимо использовать регуляторы напряжения для защиты потребителей электроэнергии от повреждений.
Генератор и его компоненты подвержены повреждениям, поскольку они работают практически непрерывно. Часто требуется новое сцепление или шкив генератора (часть шкива генератора), подшипник генератора или другие необходимые детали.
2. Как ухаживать за генератором?
Это устройство не требует особого ухода и внимания, но есть вещества, которые для него очень вредны. Самое опасное вещество, которое легко может вывести из строя генератор – это вода.
Иногда безответственная промывка двигателя может привести к полному разрушению устройства.
То же самое и с сильным дождем. Лучше не ремонтировать автомобиль во время дождя под открытом небом. Если поток попадет в центр механизма, генератор нужно будет заменить, а в лучшем случае – регенерировать.
Также рекомендуется регулярно заменять расходные детали устройства. Замена щеток в генераторе должна производиться при первых признаках потери заряда в автомобиле. Щетки генератора переменного тока – элемент, который часто используется, и их материал постоянно истирается.
3. Как проверить генератор?
Также стоит знать, как проверить генератор. Сделать это можно во время ежегодного техосмотра автомобиля (например, перед сезоном).
Для проверки прибора пригодится вольтметр (вольтметр). Необходимо подключить его к аккумулятору и проверить его показания. Завести машину позже и дайте ей поработать две минуты. По истечении этого времени проверить напряжение аккумуляторной батареи (при работающем двигателе). Правильное напряжение должно быть около 13 В (если иное не указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Также проверить, что генератор работает на «полной скорости». Включить вентиляторы, кондиционер, радио, свет и все электроприборы. Если значение вольтметра не уменьшилось или уменьшилось незначительно, генератор заряжается хорошо.
4. Генератор подлежит ремонту
Однако иногда оказывается, что генератор в автомобиле недостаточно хорошо заряжает аккумулятор. Это не всегда означает необходимость замены генератора. Сначала стоит проверить напряжение на самом устройстве. Оно не должно отличаться от значения на аккумуляторе. Если разница большая, значит, виной неправильной зарядки может быть плохая установка или что-то «ворует электричество».
Затем проверить состояние приводного ремня, который должен быть правильно натянут. Если это не так, генератор не может получать достаточно энергии для обработки. Также послушать, как работает устройство. Громкий шум, гудение и скрип указывают на возможное повреждение светодиодов или щеток. Отсутствие вращения указывает на повреждение ротора.
Если нашлась возможная причина неисправности, следует приступить к ремонту. Регенерация генератора (т.е. ремонт де-факто) начинается со снятия механизма. Сначала в целях безопасности стоит отсоединить зажимы от аккумулятора. Есть автомобили, где доступ к генератору очень прост и требует времени. Иногда придется демонтировать другие части автомобиля.
Подключение генератора не станет проблемой. Вынув его, необходимо открутить корпус устройства. Затем внимательно проверить состояние всех узлов (стоит полностью регенерировать генератор, чтобы в дальнейшем автомобиль не демонтировали), смазать генератор специальной теплопроводящей пастой, заменить сломанную деталь и закрыть корпус.