-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
- Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
- Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
Если дело касается необходимости увеличить мощностные характеристики двигателя, то следует прибегнуть к способу, позволяющему увеличить объем мотора авто.
Способы, способствующие увеличению объема мотора
1. Наиболее бюджетным вариантом является способ, когда блок цилиндров растачивается, чтобы установить поршень большим диаметром. Затраты коснутся лишь при покупке колец и поршней, также придется заплатить за работу по расточке.
2. Применение второго метода требует значительных затрат, так как заключается в замене штатного коленвала на иной с большим радиусом кривошипа. Это придает поршню больше хода, а значит увеличивает объем двигателя. Придется раскошелиться на новый коленчатый вал. Да и покупка поршней под него тоже потребует немного потратиться. Важно помнить!
Блок цилиндров имеет свою конечную высоту! О покупке поршневых колец тоже стоит помнить. Стоимость работы обойдется авто владельцу в определенную сумму.
Стоит отметить, что форсировка иногда является не самым выгодным методом увеличения объема мотора. В некоторых случаях наилучшим выходом станет доработка ГБЦ и установка на спортивного распредвала.
Не стоит забывать и о доработке главного блока цилиндров, которая требуется для раскрытия возможностей распредвала. Следует отметить, что его доработка является сложным процессом, иногда приводящем к пере прессовки седел. Для этого необходимы новые клапаны с большим диаметром. Стоит помнить про впускные/выпускные каналы. Они также нуждаются в доработке путем увеличения их сечения.
Характер двигателя также зависит и от содержимого и от блока цилиндров. Соотношение длины шатуна и поршня влияет на, так называемое, дыхание мотора. А ДВС и является насосом, прокачивающий определенный объем топливно-воздушной смеси за конкретное время. Так, во время доработки двигателя следует уделить особое внимание R/S. По некоторым данным, наиболее оптимальным результатом считается R/S равный 1.75.
О положительных и негативных моментах эффекта большого R/S
1. К плюсам можно отнести: возможность для поршня большее время находиться в ВМТ, таким образом топливная смесь сгорает наилучшим образом. Иными словами, топливо полностью сгорает, создается наибольшее давление на поршень после прохождения ВМТ, а также появляется наиболее высокий температурный режим в камере сгорания. Итогом подобных манипуляция является достижение положительного момента на средних иди высоких оборотах. Использование длинного шатуна позволяет уменьшить трение поршня и цилиндра.
2. Минусы - двигатель, имеющий большое значение R/S, не способен обеспечить необходимое наполнение цилиндров при низких либо средних вращениях колен вала, так как снижается скорость воздушного потока. Следствием чего может стать детонация, появляющаяся из-за высокого температурного режима в камере сгорания, а также долгого времени нахождения самого поршня в ВМТ.
Положительные и отрицательные моменты малого R/S
1. Положительные характеристики - быстро наполняются цилиндры при низкой либо средней частоте вращения коленчатого вала, по причине увеличенной скорости движения поршня. В таком случае происходит ускорение роста разряжения, следствием чего улучшается наполнение цилиндров. А топливовоздушная смесь из-за большой скорости движения приобретает однородный характер, способствующих быстрому сгоранию.
2. Отрицательные моменты - при малой величине R/S требуется наибольший угол наклона, что способствует толканию поршня с большой силой в горизонтальном положении. При этом, двигатель работает под большой нагрузкой на шатун, что приводит к его разрушению, а также увеличивает нагрузку на блок цилиндров, поршни и кольца. Также увеличивается температурный режим за счет повышенного трения, что приводит к быстрому износу стенок цилиндра, поршневых колец.