-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
- Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
- Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
Любому владельцу автомобиля ВАЗ есть что улучшать в своём автомобиле. Кто-то ограничивается небольшими изменениями, такими как проклейка авто или установка новых лампочек, а кто-то занимается глубоким тюнингом. В этой статье рассказано о правильном выборе запчастей при улучшении коробки передач на примере двенадцатой модели Лады.
1) Главная пара. Она состоит из шестерни дифференциала и вторичного вала, и регулирует динамику разгона и максимальную скорость машины. Главные пары бывают с размерами передаточных чисел от 3.5 до 4.5. Чем больше это число, тем быстрее машина разгоняется, но тем меньше её максимальная скорость. Подбирается она под конкретный результат, который хочет получить владелец. Если важно ускорение для спринта по городским улицам либо для драг-заездов, то можно установить главную пару 4.3. Если же интересна наиболее максимальная скорость и меньший расход топлива на трассе, то оставляют стандартную главную пару 3.7. Единственное, что требует замены при любом вмешательстве в коробку передач – это вторичный вал. На коробках десятого семейства он полый внутри, из-за этого при больших нагрузках возможна его поломка, которая приведет к заклиниванию коробки и другим бедам. Если говорить об универсальности, то имеет смысл установки главной пары 4.13 либо 3.9. Тогда автомобиль будет резвее, чем на стандартной паре, но при этом немного упадет максимальная скорость и слегка увеличится расход топлива.
2) Первичный вал и ряд шестерен. Сейчас рынок предлагает различные виды спортивных рядов для установки в коробки передач. Основными являются 5, 12, 7, 18, 11, 6, 8, 102, 103, 140, 111 ряды. В них изменены количество зубьев и размер шестерен на передачах. Сделано это для того, чтобы убрать провалы при переключении между скоростями, особенно между двумя первыми передачами. Изначально завод ставит на свои автомобили очень короткую первую передачу с расчётом на то, чтобы машина могла при полной загрузке подниматься в ледяную гору. Но далеко не каждый часто оказывается в такой ситуации, поэтому большинство меняют первую передачу на более длинную.
Вообще, в спортивных рядах изменены, как правило, не все передачи, а лишь часть. Чем больше стандартных шестерен остается на валу, тем он более ремонтопригоден. Например, в 12 ряду изменены только первая и четвертые передачи, а в 18 – все пять.
Передаточные характеристики каждого ряда можно найти на просторах Интернета, и выбрать его под конкретные нужды. Тут есть небольшой секрет – чтобы рассчитать, насколько плавным будет переход от одной передачи к другой, нужно поделить передаточное число смежных передач, и сравнить их шаг. Чем шаг ровнее, тем переключения передач будут менее заметны на машине. Например, стандартный ряд имеет такие числа: 3.64\1.95\1.35\0.94\0.78. Если поделить их между собой, получаем 1.87 – 1.44 – 1. 43 – 1.2 Отсюда видно, что между двумя первыми передачами провал очень большой, между второй и третьей – его почти нет, что тоже плохо, так как говорит о слишком длинной второй либо слишком короткой третьей, между четвертой и пятой – нормальный переход. А вот у 12 ряда ситуация другая – при изменении первой и четвертой шестерни, его числа 3.17\1.95\1.35\1.03\0.78. Делим их, получаем 1.62 – 1.44 – 1.31 – 1.32. В целом такой ряд получается намного ровнее, только пятая передача перестает выполнять функцию разгонной, а служит просто для экономии топлива при передвижении по трассе.
При установке спортивного ряда можно получить более ровный разгон, настроить коробку под свой стиль вождения, при этом не теряя в надежности этого важного узла.
3) Эксплуатация тюнингованной коробки. После замены главной пары и монтажа спортивного ряда коробка должна пройти обязательную обкатку. Первые недели обороты двигателя не должны превышать четырех тысяч в минуту, после чего надо заменить масло. Масло выбирают качественное, лучше синтетику. Некоторое время после модернизации коробка будет шуметь, но после притирки всех деталей звук будет на уровне стандартного.
Данная информация применима к основной массе автомобилей ВАЗ, оснащенных ручной коробкой передач, в которых стандартные качества не отвечают запросам владельца автомобиля. Но эффект от замены достаточно сильный и дарит отличные эмоции в период всего владения автомобилем.