-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
-
Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля и гаража
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
-
Запчасти для лодок, катеров и прицепов
-
Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
В качестве тюнинга мотора многие владельцы транспортного средства предпочитают устанавливать спортивный распределительный вал.
В чем необходимость установки спортивного распределительного вала?
Распредвал иначе называют механическим мозгом мотора автомобиля, который способен повлиять на его характер работы. Обычный распредвал подлежит замене на спортивный по тем же причинам, что и иные детали двигателя. Производители разработали штатную деталь с учетом параметров запросов многих потребителей.
Мотор транспортного средства обладает самой главной характеристикой - мощностью Однако, поведение авто зависит не только от мощности движка, но и от крутящего момента. Не стоит забывать, что достижение наибольшей мощности двигателя можно добиться при наличии определенного количества оборотом, которые приближены к максимальному значению. Любителям погонять требуется соответствующий мотор авто, способный без лишних усилий разогнаться с места. Данное действие зависит от крутящего момента, при условии, если он довольно постоянный при низких и средних оборотах.
Знающие толк в скоростной езде, утверждают, что стандартный мотор обладает одним большим недостатком - в нем отсутствует тяга на низких оборотах вращения коленчатого вала. Установка спортивного распределительного вала позволяет добиться оптимальной подачи топливной смеси, поступающей в цилиндр благодаря тому, что высота подъема клапанов увеличена.
Тюнингованный кулачок имеет большое преимущество в отличие от обычного - плавность профиля, что позволяет сделать механизм газораспределения надежным в работе. Спортивный распредвал обладает важной особенностью - смещение границы детонации (слышимость стука пальцев), в частности при небольших оборотах двигателя.
Понятие верховых и низовых валов
В продаже имеется большое разнообразие спортивных распределительных валов, которые предназначаются для различных целей:
1. Для езды по городу подойдет низовой моментный вал.
2. Для поездок как в городской черте, так и по трассе, отлично подходит универсальный распределительный вал.
3. Для трассы будет уместен верховой распредвал.
При условии выбора и установки в движок распределительного вала, имеющего наименьший подъем клапанов, наблюдается улучшенная работа вращения коленвала при низких оборотах. Что касается распредвала, имеющего большой подъем клапанов - повышается мощность при работе на высоких частотах.
При подборе агрегата многие пытаются поменять крутящий момент либо мощность в диапазоне рабочих режимов мотора. На все влияет характер езды водителя и его предпочтения. Максимальные значения перенаправляются в область осуществления низких оборотов, что надет название - низовой вал. В противоположном случае вал называется верховым.
При желании увеличения эффективности оборотов, возникает необходимость пренебречь иными параметрами. Низовой вал неважно проявляет себя при работе на высоких оборотах. Верховой вал ведет себя не очень на холостом ходу, а также на малых оборотах. Все изменения зависят от профиля кулачка. Чтобы увеличить тягу на низах, кулачок требуется установить более широкий и плавный, в случае с верхами, то для мощности потребуется установка более острого и узкого кулачка.
Так, при использовании автомобиля в гонке, целесообразна установка вала "низы/середина". Если же автомобиль ведет себя на трассе вяло, то следует отдать предпочтение верховому валу.
После того, как будет установлен спортивный распределительный вал, следует заняться регулировкой клапанов. Для этого используется специальная разрезная шестерня. При выставлении распределительного вала на опережение, поднятие впускного клапана по сравнению с выпускным будет больше, что приведет к увеличению мощности при высоких оборотах. В случае с установкой распределительного вала на запаздывание, выпускной клапан будет выше подниматься по сравнению с впускным, что увеличит тягу при низких оборотах.
Спортивный распредвал является полноценным тюнингом мотора транспортного средства. И пользуются большой популярностью как у простых автолюбителей, так и у водителей, любящих погонять.