-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
- Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
- Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
Колойверы, как тренд пришли к нам с запада. На современном рынке их большое разнообразие, так что подобрать колойвер под определенный автомобиль не составит труда, в том числе и отечественный. Благодаря им можно не только поднять, но и сильно занизить подвеску. Основная фишка — это то, что менять настройки можно хоть каждый день по своему желанию.
Колойвер («coil» –спираль и «over» – свыше) - дословно это стойка для автомобиля со спиралью, благодаря чему происходит перемещение пружины по высоте. По нему «ходит» муфта, которая меняя положение пружины, напрямую влияет на уровень поднятия подвески автомобиля. Чаще всего колойверы используют в профессиональном спорте, например, дрифт.
Основные отличия колойверов.
Стоковая стойка – это ничто иное, как пружина с амортизатором внутри. У большинства автомобилей нерегулируемая подвеска. Снизу стойка фиксируется на подвеске, твердо удерживая пружину благодаря нижнему упору. Поэтому, чтобы занизить автомобиль, многие народные умельцы убирают несколько витков пружины, просто срезая их. Подобный «гаражный апергрейд» ухудшает свойства подвески, снижая сцепление с дорогой. Поэтому и стоит обратить свое внимание на колойверы.
Колойвер – это целиком регулируемая стойка, не требующая дополнительных манипуляций с ней. Не придётся ее подрезать, так как нужно будет просто отвинтить нижнюю часть и по резьбе, которая находится на корпусе, поменять ее положение на необходимое. Тем самым автомобиль поднимется или опустится, без дополнительных манипуляций с конструкцией стойки. Так же благодаря таким стойкам можно получить и всем известный «развал», используя горизонтальную регулировку.
Строение колойвера.
Сама стойка ничем не отличается от стоковой, лишь более «прокаченными» характеристиками. Благодаря этому она функционирует во всех размерах – от ее сокращения до увеличения. На самой стойке присутствует винтовая резьба. Стандартный винт снизу накручивается на упор, поэтому и появляется возможность ее перемещения по корпусу.
Пружину располагают между нижним и верхним упором. Сверху колойвера имеется крепление для стандартного разъема на кузове автомобиля. Снизу же крепление ввинчивается на резьбу, благодаря чему и происходит ее передвижение.
Какие бывают разновидности?
В данный момент имеется два вида колойверов:
1. Первый представляет собой набор для улучшения стойки. Нужно просто поставить новый корпус с резьбой на стоковый амортизатор автомобиля. Главным недостатком становится увеличившееся давление на уже имеющуюся стойку, вследствие чего она скорее разрушается.
2. Второй же представляет собой уже готовую стойку в сборе. Остается только поменять старую на новую. Стойка уже подобрана под определенный автомобиль и необходимые параметры нагрузки.
Как сильно можно занизить автомобиль?
Этот вопрос чаще всего возникает у автолюбителей, которые задумываются над тюнингом своего автомобиля. В среднем колебания на клиренс компилируются от 20 до 100 мм. Правда при спиле пружин можно занизить автомобиль до 30-50 мм. И, если у вас «тюнингованная» машина, добиться необходимого клиренса можно за несколько часов. После, автомобиль вполне себе спокойно понимаем до нормальной величины для передвижений по городу.
Основные плюсы и минусы.
Плюсами таких стоек можно назвать:
- простая и быстрая установка, возможно это даже сделать самостоятельно;
- возможность быстро менять клиренс в нужных границах, в зависимости от времени года, дорог и прочих потребностей;
- нет необходимости в обрезке пружин;
- индивидуальная настройка характеристик и угла колес;
- достаточно приличный срок службы;
- их можно подобрать почти для любого типа автомобиля.
Из минусов можно отметить:
- более высокая стоимость, по сравнению с другими качественными стойками;
- придется научиться настраивать необходимые характеристики и соблюдать эти параметры;
- необходимо регулировать развал-схождение.
Как можно увидеть, в установке коловеров есть, как и плюсы, так и минусы. Нет необходимости менять стойки и пружины в зависимости от времени года, да и срок службы у них не уступает другим отличным амортизаторам. И, конечно же, можно самостоятельно модернизировать свои старые стойки, если нет возможности приобрести дорогие спортивные. Полный же тюнинг подвески лучше доверить профессионалам, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и окружающих вас людей.