-
Автомобили
-
Производители
-
Двигатель
-
Турбо
-
Впускная система
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Выхлопная система
-
Подвеска
-
Автомобильная электроника
-
Рулевое управление
-
Защита двигателя
-
4х4.Off Road НИВА
-
Аксессуары для автомобиля
-
Полки, подиумы, короба
-
Иномарки
-
Автозвук
-
Внешний тюнинг ВАЗ
-
Колёсные диски ВАЗ
-
Кузовные детали ВАЗ
-
Навесное оборудование Иномарки, ВАЗ
-
Оптика ВАЗ
-
Тюнинг салона ВАЗ
-
УАЗ/ГАЗ
Заниженный автомобиль – довольно частое явление на отечественных дорогах. Речь идет вовсе не о спортивных моделях. Наоборот, к такому «образу» пытаются привести машины, совершенно к этому не предрасположенные: Приоры, Калины, Гранты, а иногда и вовсе – Нивы. Есть ли в этом какой-то практический смысл или только желание выделиться? Давайте разбираться.
Что такое занижение автомобиля?
В идеале, занижение автомобиля – элемент тюнинга подвески, способствующий улучшению аэродинамических качеств авто. Так же как и при установке спойлера происходит «придавливание» машины к земле, поэтому на большой скорости воздушные потоки не перевернут автомобиль.
«За» и «против» занижения автомобиля.
С практической стороны, «против» гораздо больше. И не удивительно, ведь:
• клиренс заниженного авто едва ли позволит выехать за город (да и не всякие участки города преодолеть) – автомобиль становится менее функциональным;
• минус к надежности трансмиссии, поскольку усовершенствуется не весь автомобиль, а только укорачиваются стойки или пружины;
• можно разодрать днище автомобиля;
• зимой на заниженном автомобиле передвигаться невозможно (особенно если выпал хороший снег – и со двора не получиться выехать);
• «лежачие полицейский» и бордюры, выбоины – становятся непреодолимыми высотами.
«За» может говорить только одно: человек удовлетворяет свое любопытство и может повысить самооценку, считая себя инженером или просто модником.
В общем, если бы заниженная Лада была целесообразной, то она сошла бы с конвейера именно в таком виде.
К сведению! Опция занижения автомобиля может быть плюсом к аэродинамике, если автомобиль разгоняется за 250 км/час. При 70 км/час риска уноса авто потоками ветра не существует.
Как занизить авто своими руками?
Существует несколько путей занизить авто, отличающихся по цене и сложности. 1. Укорачивание пружин. Самый простой и дешевый способ, для реализации которого нужно: • поставить машину на домкрат; • колеса снять; • снять пружины; • спилить с пружин 2-3 витка. После установки укороченных пружин, машина ляжет на стойки и клиренс уменьшится. Особенности: • быстрая порча стоек, как и «ходовки» в целом; • деформация кузова при долгой езде. 2. Установка укороченных стоек. В некоторых случаях, стоики спиливают самостоятельно, но для автомобиля лучше приобрести уже обладающие укороченным ходом. Особенности: • дороговизна укороченных стоек; • жесткая работа «ходовки». В отличие от способа спиливания пружин, это более щадящий вариант: брюхом, конечно, машина будет скрести по асфальту, но ходовая часть и кузов не будут сильно «убиваться». 3. Установка винтовых стоек. Классический способ занизить авто. Винтовые стойки позволят сделать клиренс регулируемым (на 3-7 см ниже). Особенности: • дороговизна стоек (комплект – в районе 50 тыс. рублей); • для регулировки клиренса каждый раз придется ставить машину на домкрат, снимать колеса и потом уже вручную подкручивать. Неплохой способ уберечь «ходовку» авто от излишних усовершенствований, однако отечественные автолюбители не слишком часто прибегают к этому способу. 4. Установка пневматической подвески. Параметры регулировки – 1-5 см. Есть возможность управлять каждым пневматическим баллоном в отдельности, чем можно произвести эффект на публику. Особенности: • на дорогах отечественного качества пневматическая подвеска быстро выйдет из строя; • установка производится в автосервисах и уходит на нее, в среднем, 20 тыс. рублей; • дороговизна пневматической подвески (минимум, 60 тыс. рублей). Если было принято занизить автомобиль именно благодаря пневматической подвеске не стоит выбирать самый дешевый вариант или китайский подделки, поскольку ремонт обойдется во столько же, во сколько и установка. Просто занизить автомобиль можно, но этого не будет достаточно. Желательно так же установить дополнительную защиту на топливный бак и картер, чтобы не сорвать о дорогу. Ну и чтобы не оказаться без глушителя – возить с собой пару досок, при помощи которых можно преодолеть выбоины и «лежачих полицейских».